Смотрю на своих сверстников и тех, кто моложе на 3-5 лет: они уже чувствуют, будто что-то не то. Обвиняют действующий режим.
Правда, в их обвинениях нет и доли критики зачастую, осмысления то есть: либо общее место (за всё хорошее, против всего плохого), либо ненависть, удушливая злоба - такая, знаете, как у жертвы.
Когда в классе мальчишку обижают, обижают, давят, и он ненавидеть начинает - от обидчиков до всех вокруг. Так и они выглядят: нередко благополучные (благополучные вообще чаще во сто крат жалуются, чем те, кто хлебнул говна), но с печатью жертвы на лбу.
Если обижают не их, то они смотрят, хотя их не заставляют даже смотреть - иногда они собираются вместе, но не чтобы дать отпор, а чтобы мечтать: мы этих так и сяк, глаз на жопу натянем. Не натянете.
Потому что вы - жертвы.
Но ещё не поняли, родившиеся в 90-е, сразу после нас, чего именно вы жертвы.
Страны, лишённой не только прежних экономических возможностей и связей с соседями-братьями, не только образования, здравоохранения, пассажирской авиации и судоходства, производства электроники, станков и сельхозтехники, самолётов и аутентичных электрогитар "Урал", штампуемых из мотоциклов с коляской, но страны, лишённой мечты - и за ней, - будущего.
Общества, не знающего цели, не имеющего ответа на вопрос: нахуя мы здесь собрались?